Чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю.

Собак.

Previous Entry Поделиться Next Entry
ФОЛЬКСВАГЕН-ЖУК - 75 ЛЕТ
hanzzz_muller
1. Испорченный юбилей.
Знаменитой марке "Volkswagen" - 75 лет.

Именно 26 мая 1938 года состоялась торжественная закладка первого камня завода, выпускавшего автомобиль "Фольксваген-Жук" (Volkswagen Käfer), который стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра основной конструкции с 1938 года по 2003 год и выпущенном в количестве 21 529 464 штуки.
Однако отмечать юбилей в Германии не будут - камень в основание завода заложил не кто иной, как Адольф Гитлер...

Мероприятие  торжественного открытия завода 26 мая 1938 года было обставлено в лучших традициях национал-социалистических митингов.


2. Народный автомобиль.
В 30-е годы автомобиль в Германии был откровенной роскошью и только один немец из пятидесяти владел автомобилем. Идея производства дешёвого автомобиля была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche), хотя одним из главных идеологов и создателей автомобиля был конструктор и главный редактор немецкого журнала "Motor-Kritik" Йозеф Ганц (Josef Ganz). Именно один из его прототипов назывался Maikäfer ("Майский жук"), название же Volkswagen - "Народный автомобиль" появилось в рекламе разработанного Ганцем автомобиля "Superior". Однако еврей не может быть автором автомобиля для германского народа.
В 1933 году Порше предложил Гитлеру "Проект-12" - свой вариант "народного" авто. Это был компактный, но в то же время технически совершенный автомобиль с трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и развить максимальную скорость до 100 км/ч. Фюрер выдвинул своё требование: создать автомобиль стоимостью менее 1000 рейхсмарок - цены, посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
В 1933 году на открытии Берлинского автосалона (IAA) Адольф Гитлер произнёс свою первую речь в качестве вождя нации и дал обещание - обеспечить каждую "истинно немецкую семью" собственным автомобилем.

3. Реализация.

В 1938 году автомобиль KdF - "Сила через радость" (Kraft durch Freude) приобрёл тот классический вид, известный всему миру: знаменитый дизайн скруглённого обтекаемого кузова был заслугой Адольфа Гитлера, который, будучи неплохим рисовальщиком, лично приложил высокохудожественную руку к угловатому в начале облику автомобиля.
Получились: открытый 4-местный кабриолет и базовый двухдверный 4-местный седан, в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой, которые первоначально, по соображениям экономии, отсутствовали - ещё одна заслуга фюрера, как автодизайнера. Начинка - четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированный с коробкой передач, обращённой вперед, усиленное несущее плоское днище вместо рамы, независимая торсионная подвеска всех колёс.
К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 миллионов рейхсмарок. В мае 1938 года, возле местечка Фаллерслебен, в Нижней Саксонии, были начаты работы по строительству огромного завода, 1 июля 1938 года был основан целый город, который получил имя Вольфсбург. Название автомобиля "КдФ-Ваген" - "Сила через радость"  было дано в честь национал-социалистической организации, входившей в "Германский трудовой фронт" (Deutsche Arbeitsfront, DAF), вложившей в строительство завода 50 миллионов рейхсмарок, которые она успешно конфисковала в 1933 году у разогнанных нацистами профсоюзов.


4. Планы меняются.
Серийное производство автомобиля для народа так и не началось. 1 сентября 1939 года Германский Вермахт пересёк границу Польши и разразилась Вторая Мировая. Построенный завод был быстро перепрофилирован под нужды армии и приступил с выпуску KdF-62 (VW-62), армейского Kubelwagen, нежно называемого самими военными "лоханка". С идеей автомобиля для народа было покончено.

После войны уцелевшие в боях и бомбёжках подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля. Естественно, это была только модель "VW Type 1".



5. Вместе с Beatles.

Фотосессия BEATLES для альбома "Abbey Road", 1969 год. На заднем плане - знакомый "Жук".
Собственно, наименование "Фольксваген-Жук" относится к конкретной модели 1950 года, именно тогда машина приобрела свой культовый статус.

6. Музей.

Музей Фольксваген в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия. Жуков там - видимо-невидимо!

7. Вместо эпилога.
После окончания войны доктор Фердинанд Порше был арестован и около 20-и месяцев провёл в тюрьме. Даже после снятия всех обвинений, к работе по возобновлению производства "Фольксваген-Жук" руководством концерна он допущен не был - в этом он разделил судьбу Йозефа Ганца, своего предшественника. Вместе с сыном Фердинанд Порше он основал фирму, специализирующуюся на выпуске спортивных автомобилей "Porsche". В пересчете на прибыль от каждой проданной машины - это самая высокодоходная автокомпания в мире.

Плавные обводы, легко узнаваемый дизайн - чувствуете руку художника?

Оригинал:
http://hanzzz-muller.livejournal.com/29308.html

  • 1
Ближайший к Таиланду завод VW вроде как в Китае. А последнего классического "Жука 1200" выпустили в Мексике в 2003.

  • 1
?

Log in